|
| |||||||||
![]() | |||||||||
| Суббота, 29.11.2025 | |||||||||
| Уголь должен стать «прозрачнее»? | |||||||||
www.rzd-partner.ru 07.09.2012 - Ситуация в отношении перевозок угля на сети РЖД выглядит неоднозначной. Статистика внушает оптимизм, но динамика конъюнктуры дает основания для мрачных прогнозов. Своим видением обстановки поделился генеральный директор ООО «Независимая транспортная компания» Александр Печурин. – Александр Анатольевич, уже третий год наблюдается стабильный рост объема погрузки угля. В 2010-м он составил 3,9%, в 2011-м, как и в I полугодии 2012 года, – 3,5%. Насколько уверенным будет он в дальнейшем? Не следует ли уже сейчас участникам рынка скорректировать свои стратегии? – Мы рассчитываем, что тенденция роста добычи угля, а следовательно, и объема перевозок сохранится. В 2011 году объем угольных перевозок НТК увеличился более чем в 1,5 раза в сравнении с 2010-м и достиг 20,7 млн т, что составляет 6,7% погрузки на сети РЖД. В январе – июне 2012 года данный показатель также вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил более 10 млн т (против 7,9 млн т в 2011 г.). Не отрицая возрастающей волатильности рынков, все-таки хотелось бы обратить внимание на то, что спрос на уголь жестко привязан к потребностям реального сектора и энергетики, поэтому если и предполагать какое-то снижение потребления данного сырья, то, безусловно, оно не будет иметь обвального характера, а возможность небольшой коррекции предусматривает любая грамотная стратегия развития. Не думаю, что появились существенные основания для каких-то панических настроений. Нужно просто работать и последовательно решать возникающие проблемы по мере их возникновения. – Как Вы оцениваете обеспеченность данного вида перевозок подвижным составом, а также необходимым оборудованием? – Естественно, что увеличение объема погрузки угля сопровождается растущим спросом на подвижной состав и повышенным расходом вагонных ресурсов, что мы наблюдали осенью прошлого года. Кроме того, операторы столкнулись с инфраструктурными ограничениями, вызванными ростом оборота вагонов и замедлением скорости движения поездов, что не всегда позволяло им полноценно удовлетворять спрос грузоотправителей. Вместе с тем сейчас ситуация стабилизировалась и дефицита подвижного состава для перевозки угля нет. – В чем Вам видятся основные проблемы при осуществлении таких перевозок? – При транспортировке угля (в первую очередь из Кузбасса) особенно значимой является необходимость выстраивания четкой технологии перевозок. На мой взгляд, технологический фактор должен быть отнесен к приоритетным сферам угольных перевозок. Прежде всего это организация подачи порожних вагонов на полигон Западно-Сибирской железной дороги. Имеется в виду формирование маршрутов из порожних вагонов, их направление на определенные станции и т. д. В частности, мы заключили соответствующее соглашение с ЗСЖД, определили станции прибытия и формирования маршрутов порожних вагонов, провели другие необходимые организационные мероприятия. Например, на путях Новолипецкого металлургического комбината мы ежесуточно формируем маршрут порожних вагонов и организованно отправляем его на полигон ЗСЖД. Кроме того, непосредственно между углепогрузочными станциями Кузбасса и станцией Заринская, где расположено предприятие холдинга НЛМК – «Алтай-кокс», сформированы и работают до 10 маршрутов из вагонов НТК, обеспечивающих предприятие угольным сырьем. – Насколько адекватен сложившимся потребностям уровень технической оснащенности погрузочно-разгрузочных мощностей (не ощущается ли дефицит соответствующих ресурсов, насколько они отвечают современным требованиям и т. д.)? – Мы не испытываем каких-либо серьезных неудобств, связанных с уровнем технической оснащенности погрузочно-разгрузочных мощностей. Вопрос в другом. Нередко нам приходится сталкиваться с отсутствием у грузоотправителей угля соответствующих марок на складах. Это приводит к простою вагонов, образованию пробок на подъездных и станционных путях, увеличению непроизводительной нагрузки на транспортную инфраструктуру. В этой связи грузоотправителям целесообразно принять меры по обеспечению большей прозрачности своих возможностей. – Существует ли конкуренция между железнодорожными операторами? С другими видами транспорта? – На сегодняшний день имеющиеся преимущества в перевозках угля позволяют железной дороге избежать серьезной конкуренции. При этом в последнее время значительно вырос ее уровень между железнодорожными операторами. – Как Вы оцениваете эффективность такой меры, как ограничение количества операторских компаний, допускаемых к непосредственному взаимодействию с грузовладельцами в Кузбассе? – Это решение позволило выправить ситуацию с вывозом угля из Кузбасса и существенно снизить нагрузку на инфраструктуру. Дмитрий Ханцевич quot;>Как Вы оцениваете обеспеченность данного вида перевозок подвижным составом, а также необходимым оборудованием?div align= |
|||||||||
|
|
|||||||||