Суббота, 29.11.2025 
Строительство высокоскоростных магистралей должно стать национальной программой

         Программа строительства сети высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России должна быть не отраслевой, а общенациональной, полагают в Совете Федерации. Такое мнение высказал журналистам заместитель председателя комитета СФ по экономической политике, сенатор от Кемерово Сергей Шатиров. Он напомнил, что накануне состоялись парламентские слушания в Общественной палате с участием представителей РЖД, других заинтересованных ведомств, депутатов Госдумы, сенаторов, на которых обсуждалась концепция развития сети высокоскоростных железных дорог в России. "Это чрезвычайно важный вопрос, более многогранный, чем мы привыкли думать. Развитие такой сети отвечает интересам российской экономики в целом", – подчеркнул сенатор, которого цитирует РБК.

      Cегодня востребован проект ВСМ-1 (между Москвой и Санкт-Петербургом), на котором высокоскоростные поезда "Сапсан" идут по действующим магистралям. Однако необходимо идти дальше и прокладывать для скоростных поездов отдельные пути. Речь идет о проекте ВСМ-2 между Москвой и Екатеринбургом и проекте "Транссиб-2". Как отметил сенатор, развитие железнодорожного транспорта является мощным стимулом развития экономики России, и Кузбасса в частности. Реализация комплексного проекта создания высокоскоростных магистралей и увеличения транзитного потенциала России позволит сместить значительную часть пассажирских перевозок на отдельные высокоскоростные и скоростные линии (примерно 50 млн человек в год), разделить пассажирские и грузовые перевозки. Существующая инфраструктура высвободится для пригородного и местного пассажирского сообщения, перевозок традиционных грузов. "Это совсем другой уровень услуг и новый этап в развитии регионов", – подчеркнул он.

        Проекты ВСМ помогут создать тысячи рабочих мест, обеспечат приток новых технологий в страну и развитие целых отраслей, сказал он. В условиях, когда меняется экономика и ряд отраслей перестает существовать, население должно иметь возможность перемещаться к новым рынкам потребления рабочей силы. Развитие ВСМ позволит сделать это, не меняя места жительства, подчеркнул С.Шатиров. Реализации транзитного потенциала страны будет способствовать проект "Транссиб-2", включающий расшивку узких мест на действующей магистрали Транссиба, строительство дополнительных главных путей в полосе отвода существующей железнодорожной линии, обходов крупных станций и узлов с отводами к ним, а также приобретение специализированного подвижного состава для перевозки контейнеров со скоростями до 140 км/ч и доставку контейнеров от восточных до западных границ России за семь суток. "Сейчас средняя скорость грузовых перевозок - 7 км/ч. Для угольной отрасли Кузбасса, развития экономики, нового качества жизни в области важно увеличение скорости перевозок, решение транспортной проблемы, ведь сейчас ресурсы пропускной способности железной дороги исчерпаны", – отметил сенатор.

        По его словам, строительство высокоскоростных магистралей подтолкнет развитие передовых технологий. Например, Кузбасс в конце текущего года начинает производство специальных рельсов длиной 100 м из стали особой закалки для таких магистралей. По мнению сенатора, правительство должно разработать режим преференций для привлечения в проекты ВСМ средств частных партнеров.

span style=
Категория: Мои статьи | Добавил: Administrator | Теги: перспективы, ЖД, Россия
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх