Четверг, 02.05.2024 
Угольный дрейф

           Reuters  (Лондон, 21 июля)   -   В текущем году на мировом рынке морских перевозок энергетического угля избыток предложения составит не менее 10 млн. тонн, что с высокой вероятностью удержит цены в 2015 году на уровне себестоимости или даже ниже для большинства производителей угля, а возможно, что и в последующие годы. Цены на уголь за последние три года упали почти вдвое в результате роста объёмов экспорта ведущих игроков на этом рынке - Австралии, Индонезии, России, Южной Африки, Колумбии и Соединенных Штатов, а также слабого спроса со стороны индустриально развитых и развивающихся рынков. Эта ситуация ставит всё больше предприятий на грань банкротства.

          Трейдеры и аналитики оценивают избыток в диапазоне от 7 до 12 млн. тонн в год, при ожидаемом объёме торговли почти 1 млрд. тонн в этом году. Специалисты французского банка Societe Generale дают оценку на 2015-2016 гг. в 12 млн. тонн. "Я думаю, точно никто не знает, но он (избыток) должен быть больше, чем 7 млн. тонн", - сообщил агентству Ian Foy, руководитель энергетического менеджмента в британской энергокомпании Drax.

Фактор давления

         "Каждый аналитик имеет свой способ подсчёта и есть много градаций качества угля, поэтому приведение величин к сопоставимому виду имеет свои ограничения", - сказал Паоло Coghe, энергетический аналитик из Societe Generale. Тем не менее, точные цифры найти трудно, аналитики согласны с тем, что излишек угля будет оставаться проблемой в 2015 и 2016 годах. Societe Generale ожидает снижения переизбытка примерно до 7 млн. тонн в 2015 году и 5 млн. в 2016 году, т.к. спрос со стороны Индии и Китая сохраняется. Bank of America Merrill Lynch также считает, что излишки будут проблемой рынка до тех пор, пока производители не начнут сворачивать добычу, что случится вероятно не ранее 2016 года.

               Между тем, глобальный рост спроса замедляется. Международное энергетическое агентство снизило свой прогноз ежегодного роста спроса на уголь к 2018 году с 2,6 % до 2,3 %. В Европе и Северной Америке потребление угля снижается в пользу природного газа и возобновляемых источников энергии, которые «съели» долю угля в генерации электроэнергии и, наряду с ростом энергоэффективности, снизили общую потребность в твёрдом топливе.

              В Азии рост спроса также замедляется. Так, в Китае, к замедлению темпов экономического роста добавляется политическое давление на бизнес в целях использования больше природного газа, и меньше угля – наименее экологичного топлива для производства электроэнергии - из-за критического загрязнения воздуха в крупнейших городах страны. Однако, некоторые специалисты допускают, что в следующем году азиатский спрос может несколько возрасти и начать адсорбировать избыточные объёмы. Также, необходимо учитывать, что по мере закрытия убыточных шахт, предложение начнёт снижаться. Некоторые производители угля при текущих ценовых уровнях уже убыточны и вынуждены сокращать производство.

       Наиболее актуальным является вопрос - как дёшево конкуренты могут предлагать свои запасы? "Мы полагаем, что будет правильным ожидать, что в какой-то момент низкая цена на уголь дальше снижаться уже не будет. Мы склоняемся к Колумбии, где цены, как мы считаем, являются самым дешевым вариантом на данный момент," отметил представитель Drax. Большинство аналитиков считают, что Колумбия может выгодно экспортировать уголь по ценам около 65 $/т. Это сопоставимо с европейским физическим уровнем цен на уголь для августовских поставок в районе 74 $/т и южно-африканских и австралийских цен в 70 $/т или несколько ниже.

          Несмотря на перепроизводство, аналитики полагают, что есть некоторые факторы, которые уже в этом году могут несколько поднять угольные цены. Так, в атлантическом бассейне одним из крупнейших поставщиков в Европу является Колумбия, которая в этом году планирует добыть более 90 млн. тонн. Но низкая пропускная способность железных дорог и шахтёрские забастовки в первые несколько месяцев года регулярно вызывали перебои поставок. В восточном полушарии - энергетике Индии, скорее всего, понадобится гораздо больше импортного угля, чем ожидалось, т.к. Coal India ( крупнейшая в мире угольная компания) не удовлетворяет потребности отрасли. Как следствие, в текущем финансовом году спрос на уголь в Индии может увеличиться на 6% - до 787 млн. тонн, что соответствует объёмам импорта почти в 200 млн. тонн.

Jane Baird

http://uk.reuters.com/article/2014/07/21/energy-coal-supplies-idUKL6N0PM3M220140721


Категория: Мировой рынок | Добавил: Administrator | Теги: Мировой рынок, цена
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх