ВЕРНУТЬСЯ | |||||||||
Пятница, 17.05.2024 | |||||||||
Колебания цен на мировом рынке коксующегося угля | |||||||||
На
азиатском рынке коксующегося угля продолжаются колебания цен, правда, в
довольно узком интервале. Летнее понижение сменилось ростом в первой половине
сентября, однако ближе к концу прошлого месяца котировки снова пошли вниз и,
вероятно, будут медленно спадать, по меньшей мере, до конца октября или начала
ноября. Впрочем,
удешевление кокса коснулось, прежде всего, цен FOB, опустившихся в начале
октября до $148-150 за т для австралийского материала "твердых"
сортов по сравнению с $152-153 за т двумя неделями ранее. Основной причиной
этого спада стало внезапное увеличение затрат на фрахт в АТР. Перевозчики,
летом старавшиеся перевести большую часть судов на более выгодные атлантические
маршруты, к осени довели дело до дефицита тоннажа в Азии. В результате тарифы с
августа по октябрь подскочили более чем на 60%, правда, с очень низкой базы.
Для китайских компаний стоимость австралийского "твердого"
коксующегося угля в последнее время практически не изменилась и составляет
около $165 за т CFR. В
целом, нынешняя обстановка на азиатском рынке выглядит достаточно благоприятной
для поставщиков. Япония за первые семь месяцев текущего года импортировала 45,4
млн. т коксующегося угля, увеличив объем закупок на 10,5% по сравнению с аналогичным
периодом годичной давности. Китайские компании в январе-августе приобрели за
рубежом 47,5 млн. т этого сырья, а по итогам всего 2013 года данный показатель
может превысить 70 млн. т против 54 млн. т в прошлом году. Индия в начале
сентября резко сократила импорт угля, так как он слишком дорого обходился
местным металлургам вследствие рекордного падения курса рупии, но в последнее
время данная валюта немного подросла по отношению к доллару, и импорт
возобновился. Даже удорожание фрахта может способствовать укреплению рынка, так
как практически удалило с него североамериканские компании, чья продукция стала
менее конкурентоспособной в Азии. В
то же время, относительная слабость регионального рынка стали будет тянуть
коксующийся уголь вниз. Китайские металлурги в течение всего сентября были
вынуждены сбавлять цены на прокат, и не факт, что им удастся повернуть этот
процесс вспять в обозримом будущем. В конце сентября – начале октября немного
подешевела на внешнем рынке и индийская стальная продукция. Цены на железную
руду стагнируют, хотя и на относительно высоком уровне. Что же касается
коксующегося угля, то нынешние цены трудно назвать приемлемыми для поставщиков.
Австралия в последние годы активно расширяла экспорт этого сырья, но инвестиции
в новые проекты резко упали. По данным Дэвида Фосетта, председателя правления
австралийской компании Jameson Resources, при освоении новых месторождений
себестоимость может достигать $160 за т FOB из-за очень высоких стартовых
затрат – прежде всего, на создание транспортной инфраструктуры. В текущем году
ряд австралийских компаний инвестировали в разработку угольных залежей в
Канаде, где вести добычу более выгодно. Вообще, по словам Фосетта, в ближайшие
годы монгольский, российский, канадский коксующийся уголь может существенно
потеснить на мировом рынке австралийский материал благодаря своей относительной
дешевизне. Несмотря
на то, что в обозримом будущем спрос на коксующийся уголь на мировом рынке
продолжит свой рост, большинство специалистов предсказывают падение цен в
2014-2015 годах вследствие значительного избытка предложения. Причем, если
ранее "нарушителями равновесия" были, в основном, австралийские
компании, то теперь излишки могут возникнуть вследствие ввода в строй крупного
проекта бразильской корпорации Vale в Мозамбике. Правда, себестоимость
африканского коксующегося угля тоже достаточно высокая и оценивается примерно в
$140 за т, так что обвала котировок до менее $140-145 за т CFR Китай, скорее
всего, удастся избежать. ИА
INFOLine |
|||||||||
Категория: Мировой рынок |
Добавил: Administrator
| Теги: | |||||||||
|